Здания на основе металлических каркасов давно завоевали популярность. Они прочные и надежные. Быстровозводимые металлоконструкции используются для строительства складов, ангаров, промышленных комплексов, многоэтажных торговых и бизнес-центров. Сооружения, построенные по такой технологии, простоят десятилетия. Однако далеко не всем известно, что технологий возведения металлических конструкций две: ЛСТК и ЛМК. Многие путают эти два понятия. А разница есть и ощутимая. Давайте разберемся в чем именно.
Терминология и принципы производства
ЛСТК — легкие стальные тонкостенные конструкции, технология производства которых, предполагает использование профилей толщиной 1-2,5 миллиметра.
ЛМК — это тоже легкие металлические конструкции, но изготовленные из черного металла, который получен горячекатаным способом. Толщина профиля превышает 4 миллиметра.
Именно за счет толщины металла обеспечивается прочность зданий ЛМК. А ещё ЛМК обладают более высокой огнестойкостью в отличии от ЛСТК. Но и это еще не все. В здании, построенном по технологии ЛСТК, нет возможности смонтировать грузоподъемные механизмы - подвесные, опорные краны. Это существенный минус для тех, кто планирует использовать здание для промышленных целей.
Монтаж
Монтаж быстровозводимых легких металлоконструкций простой, но в то же время очень надежный. Профили соединяются болтами или свариваются. При возведении построек из ЛСТК профиля соединяются саморезами и вытяжными заклепками. Согласитесь, такой способ монтаж внушает намного меньше доверия.
Бюрократические препятствия
Если вы планируете возводить многоэтажное здание, здание площадью более 1500 квадратных метров, могут возникнуть сложности. Потребуется провести экспертизу проекта, а нормативной базы для оценки зданий построенных по технологии ЛСТК - нет.
Трудозатраты
Технология ЛСТК предусматривает, что шаг несущих конструкций в два и более раза меньше по сравнению с ЛМК. Вместо шага рам каркаса 6-12 как у ЛМК, шаг рам каркаса ЛСТК 3м или еще меньше. Кроме того, связевых элементов в здании ЛСТК должно быть значительно больше, иначе устойчивость сооружения может сильно пострадать. У элементов каркаса с меньшей толщиной и жесткость гораздо меньше. Больше элементов- больше трудозатраты.
Цена, сервис, качество
Тонколистовой металлопрокат, который используется для ЛСТК значительно дороже стандартного черного металлопроката для ЛМК. Некоторые ошибочно полагают, что транспортные издержки для доставки проката ЛСТК ниже, чем у ЛМК, однако и здесь все не так просто. Если используется технология ЛМК, то на объект прибывает не просто прокат, а готовые к монтажу колонны, фермы, связи, ригеля и прогоны. А значит снова получается дешевле.
Какая технология в конечном счете лучше, решать вам. Если вы сделали выбор в пользу ЛМК, сделать предварительный расчет проекта, вы сможете с помощью специалистов нашей компании https://kirov-zmk.ru/rasschitat-proekt